Пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации ООО

В 2015 году правительством РФ в процедуру регистрации ООО был внесён ряд изменений. Все они отражены в этой статье, дающей пошаговые инструкции для начинающих предпринимателей. 

1. Название для организации

Полное название организации должно быть на русском языке. Приставка аббревиатуры ООО обязательна.

В наименовании фирмы запрещается употребление слов Российская Федерация, Москва и Россия их производных и словоформ. Чтобы это сделать, необходимо уплатить госпошлину суммой 20 тысяч. Иначе налоговая служба откажет в регистрации.

2. Определение юридического адреса

Местом регистрации юридического лица считается адресом фактического его нахождения. Собственную прописку можно использовать в качестве юридического адреса, если организация открывается в городе, где прописан владелец. Чтобы зарегистрироваться в другом городе, можно арендовать помещение либо приобрести юридический адрес. Стоимость этой услуги в среднем: 15 000 р на 13 месяцев, в течение которых внесение изменений в устав и регистрация измнений юридического местоположения невозможны.

В экономическом плане выгоднее зарегистрировать организацию на личный адрес, но тогда надо учитывать, что вся корреспонденция и проверки будут приходить на дом.

3. Назначение учредителей и гендиректора  

В период регистрации владельцу ООО требуется предоставить в регистрационный орган документ о назначение определённых физическим либо юридических лиц на должности учредителей и гендиректора. Сначала назначаются учредителей (их число ограничено: максимум – 40), затем – генеральный директор. Последний избирается на срок, обозначенный в Уставе ООО.

Учредителем ООО может быть группа физических или юридических лиц. Одно юридическое лицо занять эту должность не может. Это связано с защитой от такого вида мошенничества, когда самостоятельная ликвидация фирм становится средством отмывание денег.

4. Открытие уставного капитала

Форма уставного капитала может быть как денежной, так и натуральной (в виде имущества компании: принтеры, компьютеры, мебель и т. п.).

Минимальный размер денежного взноса – 10 000 рублей. После регистрации, его нужно внести не позже чем через 4 месяца.

Чтобы внести уставно капитал в натуральной форме требуется нанять независимых оценщиков. Их услуги платные, поэтому в большинстве случаев дешевле вариант внесения уставного капитала деньгами.

5. Сбор документации

Вот список документов нужных для регистрации фирмы:

  • Если учредителей двое или более, протокол учреждения организации.
  • Если учредитель один, решение создать компанию.
  • Устав организации в двух экземплярах.
  • Квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлине за регистрацию ООО в размере 5 000.
  • Заявление о регистрации ООО с указанием кода, поясняющего вид детальности организации, который берётся из Общероссийской классификации видов экономической деятельности.
  • Копия договора аренды делового помещения.
  • Копию документов, подтверждающих личности владельца и учредителей организации.
  • Копию паспорта и ИНН гендиректора ООО.

Подача искового заявления с просьбой о переходе на упрощённую систему обложения налогом со ставкой 15% годового дохода – процедура добровольная, но на неё идут большинство начинающих предпринимателей, поскольку экономия составляет 42% средств. 

6. Подача заявления в налоговую и нотариальное заверение документов

После сбора всей документации следует консультация юриста для проверки юридической грамотности и законности действий. Каждый учредитель должен посетить юриста, чтобы доказать добровольность своего решения.

Заявление в налоговую службу подаётся лично владельцем ООО. Заверять его у нотариуса не обязательно. Достаточно иметь с собой паспорт. Для доверительного лица требуется оформить нотариальную доверенность. 

Беспалтные юридические консультации по телефону и в офисе.